Как контент-мейкеры вертикальных видео стали стратегией Виноу
Кейс о том, как совместно с креаторами мы начали делать контент для зумеров, а в итоге дошли до видео с корги для МегаФона.
В 2020 году мы искали новую подачу контента и решили провести эксперимент с форматом вертикальных видео — начали работать с контент-мейкерами. И это залетело — во многом потому, что мы сразу отказались от съёмок инхаус. Делимся тем, как мы внедрили новый подход,
а в итоге превратили его в контент-стратегию.
В 2020 году мы искали новую подачу контента и решили провести эксперимент с форматом вертикальных видео — начали работать с контент-мейкерами. И это залетело — во многом потому, что мы сразу отказались от съёмок инхаус. Делимся тем, как мы внедрили новый подход,  а в итоге превратили его в контент-стратегию.
как мы пришли к концепции контент-мейкеров
Первый эксперимент с вертикальными видео случился, когда команда Виноу начала работать с брендом молодёжной косметики Beauty Bomb. Заказчики сами предложили: давайте снимать тиктоки.
По исследованиям, вертикальные ролики досматривают
до середины на 157−187% чаще, чем горизонтальные.
Мы на некоторых видео дошли до 270% ER — неплохо! При этом цена клика на 26−38% ниже, а на цене просмотров можно сэкономить аж до 68%.
Значит, нам нужно снимать такой контент, который будут смотреть не отрываясь. Как подойти к этой задаче?
Ответ подсказала структура агентства: наша схема работы практически не предполагает инхауса. Поэтому решили набирать на аутсорс креаторов. По нашим подсчётам получалось, что работать
с ними гораздо эффективнее и дешевле!
Кроме того, такой подход позволяет всегда держать под рукой пул контент-мейкеров, готовых к сотрудничеству. Они делают классные ролики
под задачи клиента, мы получаем максимум результата при минимуме проблем и затрат, а наша аудитория видит новых героев и уникальные заходы — и готова остаться.
По исследованиям, вертикальные ролики досматривают до середины на 157−187% чаще, чем горизонтальные. Мы на некоторых видео дошли до 270% ER — неплохо! При этом цена клика на 26−38% ниже, а на цене просмотров можно сэкономить аж до 68%. Значит,
нам нужно снимать такой контент, который будут смотреть не отрываясь. Как подойти к этой задаче?
Ответ подсказала структура агентства: наша схема работы практически не предполагает инхауса. Поэтому решили набирать на аутсорс креаторов. По нашим подсчётам получалось,
что работать с ними гораздо эффективнее и дешевле!
Кроме того, такой подход позволяет всегда держать под рукой пул контент-мейкеров, готовых к сотрудничеству.
Они делают классные ролики
под задачи клиента, мы получаем максимум результата при минимуме проблем и затрат, а наша аудитория видит новых героев и уникальные заходы — и готова остаться.
как выстраивали процесс
Чтобы протестировать идею, нужен был хотя бы десяток авторов. И каждый из них должен понимать, как работает мир вертикалей. Кроме того, нам были важны смыслы —
так мы придумали следующую схему работы:
Ищем авторов среди уже состоявшихся креаторов, набираем базу;
Выбираем несколько
актуальных площадок;
Выпускаем контент на основе трендов
и идей от авторов, команды
и клиента;
Ротируем мейкеров,
чтобы никто
не примелькался
и не выгорел.
Чтобы протестировать идею, нужен был хотя бы десяток авторов. И каждый из них должен понимать, как работает мир вертикалей. Кроме того, нам были важны смыслы — так мы придумали следующую схему работы:
как искали мейкеров и темы
Сейчас опыта гораздо больше, и мы точно знаем, где найти тиктокера под нужную задачу. Спасают алгоритмы: если смотреть и лайкать ролики, система рекомендаций сама покажет ещё сотню похожих.
Договорились с блогеркой, снимающей видео с корги в TikTok, и контента стало много: корги собирается в школу, корги снимает тренды, корги печатает на клавиатуре…
Темы ищем, отталкиваясь от позиционирования бренда. У всех есть какие-то особенности — если их учесть, можно придумать кучу идей. А подбирать блогера под готовую тему гораздо проще.
Мы начали искать интересные лица в Reels*, YouTube Shorts и TikTok. Но вместе с этим подключили третьих лиц. Например, спрашивали знакомых подростков и студентов, каких блогеров по теме они смотрят. И сработало! Через пару дней собрали список, из которого вручную выбрали подходящих креаторов.
как начинали работу с мейкерами
Всё просто — связывались и предлагали сотрудничество, а дальше начинались переговоры.
Кто-то готов работать сразу,
но не проходит по бюджету. Бывает, условия мейкера не бьются с нашими: он может снять только два видео в неделю, а у нас запрос на ежедневные съёмки. Но чаще всего договориться удаётся.
Некоторые уходят сами через месяц-два: надоел формат или пришло выгорание. С кем-то прекращаем сотрудничество сами — если человек пропадает, срывает сроки, работает не в полную силу.
А если всё хорошо — сотрудничаем долгосрочно. Некоторые мейкеры с нами
со времён нашей первой видеостратегии — с 2020 года. И до сих пор делают отличный контент.
где выкладывались
Сначала мы делали ставку на TikTok. Но в 2022 его заблокировали, и мы перебрались в другие сервисы: Reels*, YouTube Shorts, VK Клипы, Дзен и Likee. Был ещё Yappy, но с ним у нас ничего не вышло — влили туда 250 тысяч и получили за это одну отписку.
Сейчас продолжаем работать с несколькими площадками одновременно для каждого клиента. Так мы охватываем разных людей и проверяем, как работает продвижение на этих площадках. Кросспостинг —
наш оберег от дополнительных затрат.
Сначала мы делали ставку на TikTok. Но в 2022 его заблокировали, и мы перебрались в другие сервисы: Reels*, YouTube Shorts, VK Клипы, Дзен и Likee. Был ещё Yappy, но с ним у нас ничего не вышло — влили туда 250 тысяч и получили за это одну отписку.
Сейчас продолжаем работать с несколькими площадками одновременно для каждого клиента. Так мы охватываем разных людей и проверяем, как работает продвижение на этих площадках. Кросспостинг —
наш оберег от дополнительных затрат.
как создавали контент
Когда мы начинали с Beauty Bomb, контент решили выкладывать на их аккаунте. Это помогло аккумулировать ЦА из разных источников в одном месте. Статистику видно лучше, а люди знают,
где что искать — удобно. Так что модель подхватили и для других клиентов.
Работаем так: согласовываем с клиентом пачки тем — по 8−10 штук два раза в неделю. По факту снимаем меньше: где-то выходит 8−10 видео в неделю, а где-то всего 4−6 — на разные ролики уходит разное количество времени.
В вертикальных видео форматы предлагает сама площадка: челленджи, ASMR-ролики, танцы
под популярные треки, мемы.
В вертикальных видео форматы предлагает сама площадка: челленджи, ASMR-ролики, танцы под популярные треки, мемы.
сколько мейкеров задействовали
За два года мы собрали базу из нескольких сотен тиктокеров, рилзмейкеров и других авторов. Но это не значит, что все они одновременно делают контент. Одновременно в обойме около пяти-десяти человек — так и контент выходит свежим, и ребята не успевают исчерпать идеи.
к чему мы пришли
И это не конец. У направления есть потенциал практически для любой сферы: вертикальные видео смотрят даже те, кто их ненавидит. Так что мы открыты к работе с новыми клиентами. Может, следующую контент-стратегию придумаем для вас.
Стартовали с молодёжной косметикой Beauty Bomb
Сейчас снова ведём TikTok —
за 7 месяцев мы набрали более
40 тысяч новых подписчиков. На втором месте — Likee, в котором сейчас
525 тысяч подписчиков и ежемесячно более 4−5 миллионов просмотров. На третьем месте Shorts: мы стабильно набираем почти миллион просмотров в месяц, а в апреле 2024 был
рекорд — 1 026 270. Не забываем
и про VK Клипы — 492 800 подписчиков и 6 миллионов
просмотров в среднем.
Добавили более «взрослый» бренд косметики Influence Beauty
Только за 2024 год в VK Клипах мы получили более
56 миллионов просмотров с учётом промо и спецпроектных активаций. Наш самый просматриваемый клип — конкурсный, который собрал 213 тысяч просмотров. В TikTok собрали
175 тысяч подписчиков и 9 миллионов просмотров с момента возвращения на площадку в июне 2023 года. Самый просматриваемый ролик — предметное видео в лайфстайл-формате с 1,2 миллионов просмотров. Лучший ролик в YouTube Shorts набрал более 95 тысяч просмотров и более 4 тысяч реакций. Напоминаем, это без промо — на YouTube больше нельзя продвигаться платно!
Ворвались в телеком и забрали вертикальные видео для МегаФона
Ого! Показатели тоже «ого»: с YouTube Shorts на топовых видео нереальные цифры: восемь миллионов просмотров, десять… И плюс 97 тысяч подписчиков с момента остановки постинга — уже почти полтора года ничего не выкладываем, а ролики продолжают вируситься и приводить новых подписчиков. А ВКонтакте органический охват за 2023 у нас 16,5 миллионов и более 300 тысяч реакций. Всего собрали более 173 миллионов просмотров, включая промо.
Создаём нишевый артовый контент для Yota в коллабах как с молодыми креаторами, так и с более популярными.
Первое крупное вертикальное видео с кроссовками от Canyaon набрало более 3 миллионов просмотров ВКонтакте, включая промо. А в аккаунтах Canyaon в TikTok и Instagram* — 2,3 миллиона и 436 тысяч соответственно. За квартал наши видео в VK Клипах получают около 50 миллионов просмотров. С января 2024 года начали вести TikTok и Likee и сразу попали в хайлайтсы — более 400 тысяч просмотров на некоторых роликах. Сейчас мы снимаем массовый контент про творчество, который бустит комьюнити, — у нас уже есть ролик с 1,8 миллионов просмотров. Параллельно развиваем российские аккаунты в TikTok и Likee и казахстанский аккаунт в TikTok.
В итоге работа с вертикальными видео стала осознанной стратегией и фишкой нашего агентства. Теперь клиенты сами приходят к нам с таким запросом.

Смотрите сами, как всё развивалось:
Только за 2024 год в VK Клипах мы получили более 56 миллионов просмотров с учётом промо и спецпроектных активаций. Наш самый просматриваемый клип — конкурсный, который собрал 213 тысяч просмотров. В TikTok собрали 175 тысяч подписчиков и 9 миллионов просмотров с момента возвращения на площадку в июне 2023 года. Самый просматриваемый ролик — предметное видео в лайфстайл-формате с 1,2 миллионов просмотров. Лучший ролик в YouTube Shorts набрал более
95 тысяч просмотров и более
4 тысяч реакций. Напоминаем, это
без промо — на YouTube больше нельзя продвигаться платно!
Ого! Показатели тоже «ого»: с YouTube Shorts на топовых видео нереальные цифры: восемь миллионов просмотров, десять… И плюс 97 тысяч подписчиков с момента остановки постинга — уже почти полтора года ничего не выкладываем, а ролики продолжают вируситься и приводить новых подписчиков. А ВКонтакте органический охват за 2023 у нас 16,5 миллионов и более 300 тысяч реакций. Всего собрали более 173 миллионов просмотров, включая промо.
Первое крупное вертикальное видео с кроссовками от Canyaon набрало более 3 миллионов просмотров ВКонтакте, включая промо.
А в аккаунтах Canyaon в TikTok и Instagram* — 2,3 миллиона и 436 тысяч соответственно. За квартал наши видео в VK Клипах получают около
50 миллионов просмотров. С января 2024 года начали вести TikTok и Likee и сразу попали в хайлайтсы — более 400 тысяч просмотров на некоторых роликах. Сейчас мы снимаем массовый контент про творчество, который бустит комьюнити, — у нас уже есть ролик
с 1,8 миллионов просмотров. Параллельно развиваем российские аккаунты в TikTok и Likee и казахстанский аккаунт в TikTok.
И это не конец. У направления есть потенциал практически для любой сферы: вертикальные видео смотрят даже те, кто их ненавидит.
Так что мы открыты к работе с новыми клиентами. Может, следующую контент-стратегию придумаем для вас.
Создаём нишевый артовый контент
для Yota в коллабах как с молодыми креаторами, так и с более популярными
Сейчас снова ведём TikTok —
за 7 месяцев мы набрали более
40 тысяч новых подписчиков. На втором месте — Likee, в котором сейчас
525 тысяч подписчиков и ежемесячно более 4−5 миллионов просмотров. На третьем месте Shorts: мы стабильно набираем почти миллион просмотров в месяц, а в апреле 2024 был
рекорд — 1 026 270. Не забываем
и про VK Клипы — 492 800 подписчиков и 6 миллионов
просмотров в среднем.
какие выводы можем сделать
Мы убедились, что вертикальные видео — не одноразовая история, а новое телевидение: массовый формат для любой аудитории.
Главное — знать не то,
как это работает, а где найти толковых креаторов, чтобы передать им задачу. При этом мы ставим на качество — а значит, принципиально не строим продакшн внутри агентства.
Здесь нет привязки к конкретной сфере и вовсе необязательно организовывать съёмки своими силами. Профессиональные контент-мейкеры на аутсорсе помогут выжать из этого формата максимум.
Согласитесь, почти 850 тысяч просмотров в YouTube Shorts за месяц на чистой органике — впечатляющий результат.
* Сервис принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией
Захотелось такой же крутой кейс?

Го создадим вместе!